Воспитательная работа в лицее

Основные направления воспитательной работы в лицее

Воспитательная работа

Цель:

Формирование гармоничной, интеллектуально-развитой, социально адаптированной, творческой личности, способной к самоусовершенствованию (саморазвитию и самореализации).

ЗАДАЧИ:

Реализовывать творческие, интеллектуальные способности обучающихся через предметные декады, усиление воспитательных задач на уроках.

Продолжить работу по созданию оптимальных условий для обучения, развития и сохранения здоровья.

Совершенствовать систему ученического самоуправления обучающихся.

Обобщение положительного опыта работы по внедрению эффективных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе преподавателями и воспитателями Сибирского лицея на уровне лицея, города, области.

Аспекты воспитательной деятельности:

1. Организация внеклассной работы в лицее:традиционные мероприятия;предметные декады;ученические конференции;участие в городских мероприятиях.

2. Организация руководства и контроля деятельности классных руководителей и педагогов-предметников:деятельность МО классных руководителей;работа с лицейской документацией;проведение предметных декад;организация и проведение родительских конференций, тренингов, собраний;посещение уроков педагогов-предметников и классных часов.

3. Организация детского трехуровневого самоуправления:Первый уровень: внутриклассное самоуправление;Второй уровень: общелицейское самоуправление;Третий уровень: Управляющий совет лицея.

4. Организация клубов по интересам и спортивных секций:клуб «Дебаты»клуб «Ритор»;клуб «Патриот»;«Театр историко-бытового танца»;ансамбль современного танца;кружок «Художник-оформитель»

Направления воспитательной деятельности:

Формирование познавательных интересов.Гражданско-патриотическое, правовое воспитание.Эстетическое воспитание.Трудовое воспитание.Воспитание здорового образа жизни.Работа с родителями.Профилактика правонарушений и преступлений.

Формы воспитательной работы:

1. Индивидуальная:портфолио - психологическое сопровождение каждого обучающегося;психологический тренинг;индивидуальные беседы с обучающимися, родителями, педагогами;карты личностного роста обучающихся.

2. Проведение традиционных лицейских мероприятий совместно с предметными кафедрами:День защитника Отечества (кафедра гуманитарных наук);Мисс-лицей (кафедра гуманитарных наук);Литературная гостиная (кафедра гуманитарных наук);Апрельская научная конференция обучающихся лицея ( кафедры гуманитарных и естественных наук)Предметные декады.День Святого Валентина (кафедра гуманитарных наук)Усиление воспитательных функций через уроки.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Все мероприятия проходят на высоком познавательно - интеллектуальном уровне;Самоуправление обучающихся реализуется в ходе дежурства, проведения мероприятий, решения вопросов по проблемам, возникающим в ходе учебного процесса, инициатива исходит от самих ребят;Ни один лицеист не состоит на учете в ОППН;Мониторинг воспитательной деятельности показывает, что за 2-3 года нахождения в лицее у обучающихся формируются устойчивые понятия о патриотизме, здоровом образе жизни, этике поведения.